Наедине с миром: как девушка-байкер одна отправилась в кругосветку
- Мария Войтик
- 28 авг. 2021 г.
- 5 мин. чтения
Гонять на мотоцикле — занятие само по себе экстремальное. А отправиться покорять в одиночку казахские степи и австралийские леса — уже тянет на подвиг. Минчанка Екатерина Дубаневич, объездившая около 30 стран, рассказала мне о том, как решилась на кругосветку, какие имена дает мотоциклам и почему любит путешествовать одна.

Исколесить планету
В самое большое путешествие — 500 суток и 100 тысяч километров — Екатерина поехала 18 августа. Сейчас она в Японии, а к концу октября планирует оказаться в стране кенгуру, опасных насекомых и километровых пляжей — Австралии.
— Мечтать о кругосветке я начала сразу, как только увлеклась путешествиями. Правда, казалось это чем-то далеким и фантастическим. В Австралию решила отправиться, минуя Россию, Казахстан и страны Средней Азии. Потом — Южная Америка прямиком до самой крайней точки материка — Ушуаи. Оттуда — в Уругвай и Дурбан (ЮАР), — делится планами путешественница.

Что, по ее мнению, главное при подготовке к поездке? Во-первых, позаботиться о здоровье. Это прививки в несколько этапов, медицинская страховка. Во-вторых, правильно оформить документы: визы, международные права.
— Недавно у меня появился волшебный прибор на случай форс-мажорных ситуаций — спутниковый трекер. У него есть несколько кнопок: SOS, например, сигнализирует, что тебя нужно срочно спасать, а OK — что все в порядке, но нет мобильной связи. Каждые 5–15 минут прибор отправляет сигнал на сайт, где видны все мои передвижения, а также делает рассылку с сообщениями и моими координатами на десять номеров или адресов электронной почты. Невероятно удобно! — рассказывает Екатерина.

Перед кругосветкой она прошла курсы по экстремальной медицине, обновила знания по контраварийному вождению. Очень важна и физическая подготовка.

Карта на ладонях
Какие места из тех, что уже довелось посетить во время кругосветки, запомнились больше всего? Из путешествия по России Екатерина вспоминает Бурятию — ее разноцветные сопки, глубокие озера, бескрайнюю железную дорогу вдоль трассы и сильно отличающиеся от белорусских культуру и климат. У священного места Обо, где деревья увешаны цветными лентами, ей говорили, что там живут духи. Здесь же можно очистить карму. После Улан-Удэ пришлось убегать от бури, ехала с ней наперегонки до Забайкальского края.

— Стемнело, а впереди — гроза. Розово-фиолетовые вспышки и раскаты грома. До точки назначения — еще 300 км. Въезжала прямо в ливень при почти нулевой видимости. Когда добралась до гостиницы, на входе один из постояльцев спросил улыбаясь: «Космонавт, что ли?» Выглядела я странновато: ярко-желтый дождевик, тяжелые ботинки, шлем в руках, — вспоминает Екатерина.
Все эти риски стоят того, чтобы увидеть, например, величественный мыс Край Света на острове Шикотан или сказочные Фарерские острова, одни из самых больших в мире.
— Первое, что бросилось в глаза на островах, — домики с травяными крышами, со стенами, выкрашенными в черный цвет, и красными оконными рамами. Украшают их цветами и статуэтками. А еще там повсюду скалы и почти ни души вокруг, — отмечает путешественница.

Кстати, на этих скалах она чуть не погубила фотоаппарат. Надевала капюшон, ремешок от камеры сорвался, и агрегат полетел вниз, прямо к пропасти. Остановился на последнем камне перед обрывом. Повезло! Там ведь были все запечатленные в поездке моменты.

Много впечатлений осталось от Исландии: и походы вокруг шипящих гейзеров, кстати, довольно пахучих и шумных, и дегустация вяленого мяса гренландской акулы, которое в свежем виде ядовито, но служит, по поверьям, лучшим лекарством от всех болезней, и посиделки у водопада Гудльфосс.
— Никогда не забуду тоннель, соединяющий Рейкьявик с Акранесом, длиной в 5 770 м, половина которого проходит под морским дном. Самая низкая его точка — 165 м ниже уровня мора. Неслась по нему так, что уши закладывало от давления, — говорит мотоциклистка.

Совсем недавно Екатерина была в дороге по западному Казахстану — 850 км от Талдыкоргана до Усть-Каменогорска. Путь оказался сплошной чередой ям, колейных вмятин, заплаток и наплывов асфальта. А за 100 км до города начинаются ремонтные участки с объездами по мокрой глине, песку с камнями и щебенке. Дважды чуть не попала в аварию.
— В один момент мой байк поймал вобблинг (колебание в системе управления на большой скорости), время растянулось, и я помню каждую секунду полета в сторону обочины. Чудом удалось стабилизировать руль, но минут 10 еще трясло, — делится Екатерина.

Дело для храбрых
Девушка, одна, на дороге — это довольно опасно.
— Форс-мажоры будут в любом случае, вне зависимости от качества подготовки. Все предусмотреть невозможно. Надо философски к таким вещам относиться и решать проблемы по мере поступления, — уверена Екатерина. — У меня были поломки, но находились нужные люди, и всё разрешалось. В прошлом году, например, из-за того, что сдал задний тормоз, я осталась ночевать и встречать рассвет на Байкале, хотя по плану должна была просто остановиться возле него на 5 минут. Но не пожалела!

Впервые она села за мотоцикл еще лет в 14, правда как пассажир. Гоняли по полю на зеленом японском Kawasaki.
— Было страшно и захватывающе! Стала зачитываться историями про мотоциклистов, посещать мотофестивали, общаться с байкерами. Правда, свой байк появился только в 25 лет. На права сдала с первого раза. Был жуткий ливень, инспектор даже экзамен не хотел принимать, но я, видимо, слишком уж воодушевленно выглядела. Вымокла насквозь, а глаза горели! — улыбается путешественница.

Лучшие друзья байкера
Без чего мотоциклисту не обойтись? Лучшие друзья Екатерины за рулем — холодная голова и внимательность. Остальное вторично.
— Мотоциклисты очень уязвимы. Всегда надо думать не только за себя, но и за «вон того парня», выезжающего из двора или выкручивающего руль для левого поворота, не включив сигналку, — говорит мотоциклистка.

Если едет в дальнюю дорогу, то без музыки в гарнитуре никак. За 10–15 часов пути надоедает слушать шум ветра и мотора. В ее музыкальной подборке в основном русский рок, чтобы можно было подпевать, джаз, а также группы вроде Depeche Mode и Red Hot Chili Peppers.

— Талисманом для меня стал подаренный мамой «улыбающийся» плюшевый цветок с гибкой ножкой — я прикрутила его на зеркало, и он со мной уже многие тысячи километров. Смотрю на него, когда тяжело, и снова двигаюсь вперед, — поясняет Екатерина.
А еще она дает своим байкам имена. Сейчас путешествует на Генри, немецком красавце мощностью 50 лошадиных сил. А вот одним из первых был Пинки — по имени одного из героев мультфильма, где мышата планировали покорение мира.

Что касается экипировки, то девушка-байкер обращает внимание в первую очередь на ее прочность. Есть городская форма, повышенной прочности, вентилируемая и яркая, чтобы быть заметной в потоке машин, а есть туристическая, которая твердеет при ударе, защищена от влаги с ветром и имеет много карманов.

— В первые годы мотожизни ездила во всем розовом, девочка же, сейчас перешла на более спокойные тона. У меня есть итальянская экипировка «черепаха», у которой очень женственные округлые формы, — мужчины всегда улыбаются анатомической продуманности этого элемента экипировки, — отмечает мотоциклистка.

Дела семейные
500 дней вне дома — большой срок, но и родители, и муж уже привыкли. Только вот с работы пришлось уволиться ради мечты. Совмещать такие долгие путешествия с офисными буднями невозможно. Путешествует она одна, потому что только так, по словам Екатерины, можно познать мир и проверить себя на прочность.




Мария Войтик
Comentarios